12:16 Параплан.Первые впечатления и разочарования |
Наше первое знакомство с парапланом произошло в 2015 году. Посмотрев несколько видеороликов о полетах на параплане, решили, что надо попробовать. Не о каких параплан-клубах или дельтаплан-клубах мы (мы - это муж и жена ) в нашей местности в то время еще не слышали. Да и сейчас самый близкий от нас клуб парапланеристов находится в 100 км. от нас. Знаний в этой области на тот момент были нулевые. Поискав объявления на авито о продаже, нашли то что нас заинтересовало. Созвонились с продавцом, он спросил наш вес, уровень знаний, назвал цену за комплект (крыло и подвесная система). Всех всё устроило и на этом сошлись. Продавец получил деньги от нас и выслал параплан. Получив посылку мы обрадовались. Распаковали мешки, достали крыло и подвеску. Название параплана «Hornet M». На первый взгляд крыло не новое, но в хорошем состоянии, нам понравилось, хоть и весовая вилка была намного больше чем наш летный вес. Но нас это не расстроило. Подвеска оказалась немного потрепанной и без карабинов. В дальнейшем мы узнали, что крыло далеко не учебное. А подвеска наоборот учебная. Познания наши были такими, что мы даже не знали куда цеплять карабины. О каких-то там приборах для полетов (анемометр, вариометр и т.д.) и не представляли. Скажу сразу, что летать и даже слетать с верху в низ, мы в тот год так и не научились. И так по порядку. Купили кое какие карабины, а куда цеплять не можем понять. Посмотреть в интернете - или не догадались, или не нашли, или просто ума не хватило. Сейчас уже не помню в чем причина была. В общем потыкались туда-сюда, прицепили (естественно неправильно) и поехали в поле. Был теплый апрельский денек. Ветер почти отсутствовал, только иногда появлялись небольшие порывчики. Раскинув крыло, приступили к воссоединению свободных концов крыла к подвесной системе. И здесь мы оплошали от незнания. Как нам было удобно, так и прицепили. Получилось задом наперед. То-что поднимать нужно крыло потянув за передние ряды, мы запомнили. Но присутствовала боязнь крыла, что оно может утащить куда-нибудь. И этот страх сковывал все наши движения. После некоторого раздумья приступили к подъему параплана. Ну как и следовало ожидать, крыло падало, то вправо, то влево. Намучившись вдоволь, мы уставшие, но довольные, отправились домой. В последующие разы было тоже самое. Мы не могли справиться с крылом. Только один раз случайно, мне удалось его поднять над головой и некоторое время удерживать. Радости не было предела. Но дальше опять ждало разочарование. Сколько не пытались, не как оно не хотело выходить над головой. В итоге расстроившись, оставили эту затею до глубокой осени. Вот выпал снежок, и мы опять вспомнили про крыло. Решили, что нужно попробовать с горки. Так скажем, сразу в полет. Поездили-поездили, и нашли неглубокий овражек выходящий к реке. Ветер был небольшой, практически отсутствовал. Раскинули крыло, подцепили подвеску, на этот раз правильно, накинул на голову мотоциклетный шлем (лежал у нас без дела давненько) и приступили к подъему крыла. И естественно, как и весной, крыло падало то вправо, то влево. Но все же мне удалось его поднять один раз над головой и сделать шаги в направлении оврага. И оно меня подняло, но со страху, что оно меня унесет, и я не справлюсь, я его сразу же загасил клевантами. И был страх, и была радость, но это ненадолго. В последующие разы нам так и не удалось больше его вывести над головой и уж тем более совершить слет. Опять пришло разочарование. Решили, что у нас так ничего и не получиться.
Крыло положили в дальний угол, а мысли еще дальше. Через некоторое время решили его продать и продали. На этом наше знакомство и обучение с парапланом в тот год закончилось, не успев толком даже начаться. Вспомним о нем мы только через пять лет. С другими знаниями, мыслями и другим упорством. Читайте в следующих статьях или смотрите видео на ютуб канале!
|
|
Всего комментариев: 0 | |