РАБОТА НА ДОМУ! Информационный сайт

 

 

Каталог статей


Оценка конкурентной позиции фирмы

В современном обществе сущностной чертой, свойством товарного производства и способом его развития является конкуренция. В свою очередь, понятие «конкурентоспособность» является одним из главных в вопросе обеспечения экономической устойчивости фирмы.

Г.Л. Азоев определяет конкуренцию как «соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели».

Говоря о конкуренции, можно отметить, что конкурентом фирмы может быть «любой субъект деятельности на рынке, который своими действиями может уменьшить доход фирмы от реализуемого ею продукта» или лишить ее дохода в целом.

Конкурентная среда является совокупностью факторов, которые оказывают значительное влияние на поведение и деятельность фирм на рынке и определяют структуру рынка.

Выделяются три основных вида конкуренции:

- функциональная конкуренция, возникающая между различными товарами и услугами, которые удовлетворяют одну и ту же потребность человека;

- видовая конкуренция, возникающая между товарами и услугами одного вида, но которые имеют хотя бы одно существенное отличие;

- предметная конкуренция, возникающая между товарами разных производителей, которые при этом обладают практическими одинаковыми свойствами.

Конкурентоспособность представляет собой возможности фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Следует разделять понятия «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества фирмы». Конкурентные преимущества представляют собой проявление превосходства над конкурентами в различных сферах деятельности предприятия (экономической, технической, организационной), которое можно измерить с помощью экономических показателей. Конкурентоспособность – результат наличия конкурентных преимуществ, без которых она не возможна.

Г.Л. Багиев определяет конкурентоспособность как совокупность качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают преимущества на рынке перед конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.

А.В. Посрелова обращает внимание на то, что понятие «конкурентоспособность фирмы» понятие относительное: «одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента — нет».

Конкурентоспособность фирмы зависит от следующих факторов, разделенных на группы:

- технико-экономические факторы (качество, цена, затраты на эксплуатацию или потребление продукции или услуги);

- коммерческие факторы (конъюнктура рынка, реклама, имидж фирмы и т.д.);

- нормативно-правовые факторы (отражают требования технической, экологической безопасности, а также патентно-правовые требования).

В тоже время, если конкурентоспособность отражает потенциальные способности фирмы, то понятие «конкурентная позиция» отражает ее фактически достигнутое положение среди других фирм, которые работают на базовом рынке, в результате использования данных способностей. Т.е., конкурентная позиция фирмы представляет ее конкретное положение относительно конкурентов.

Конкурентная позиция фирмы имеет качественную и количественную определенность. В плане качественной определенности, она включает в себя:

- направления и предметы деятельности конкретной фирмы;

- наличие конкурентного потенциала;

- место ведения деятельности;

- цикличность самостоятельного ведения данной деятельности;

- самоокупаемость и рентабельность фирмы.

В количественном отношении конкурентная позиция фирмы подразумевает под собой точный расчет числа направлений функционирования фирмы; расчет конкурентного потенциала, которым она обладает; определение доли рынка по каждому направлению деятельности; расчет сроков и скорости выполнения деятельности; размера рентабельности (или убыточности) фирмы.

На изменение конкурентной позиции фирмы оказывает влияние динамика конкурентного потенциала, сроки и скорость деятельности фирмы, изменение величины ее рентабельности или убыточности.

Конкурентная позиция фирмы классифицируется на следующие виды:

1. По срокам участия в деловой деятельности выделяются стартовая, промежуточная, финишная конкурентные позиции.

2. По силе конкурентных действий - сильная конкурентная позиция и  слабая конкурентная позиция.

3. По маневрированию ресурсов - гибкая и негибкая конкурентные позиции.

4. По наличию перспектив - перспективная конкурентная позиция и неперспективная конкурентная позиция.

5. По признаку сравнения – лучшая, хорошая, средняя, плохая, худшая конкурентные позиции.

6. По взаимному влиянию - доминирующая и  подчиненная конкурентные позиции.

7. По устойчивости  - устойчивая и неустойчивая конкурентные позиции.

Целями оценки конкурентной позиции фирмы является:

- разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности;

- выбор партнера с целью совместной деятельности;

- привлечение инвестиций в перспективное производство;

- составление программ с целью охвата новых рынков сбыта и т.д.

Таким образом, конкуренция представляет собой соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. Конкурентом фирмы может быть любой субъект деятельности на рынке, который своими действиями может уменьшить ее доход.

Конкурентоспособность – это возможность фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Она является результатом наличия конкурентных преимуществ, которые представляют собой проявление превосходства над конкурентами в различных сферах деятельности предприятия.

Если конкурентоспособность отражает потенциальные способности фирмы, то понятие «конкурентная позиция» отражает ее фактически достигнутое положение среди других фирм, которые работают на базовом рынке, в результате использования данных способностей.

Конкурентная позиция фирмы имеет качественную и количественную определенность. Она классифицируется  по различным признакам: срокам участия в деловой деятельности, силе конкурентных действий, маневрированию ресурсов, наличию перспектив и т.д.

 
Категория: Финансы | Добавил: vladimir (16.12.2020)
Просмотров: 49 | Теги: Конкуренты, оценка конкурентов, фирмы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Криптовалюты [2]
Недвижимость [6]
Персонал [0]
Маркетинг [0]
Производство [1]
Реклама [0]
Сельское хозяйство [0]
Страхование [0]
Услуги [0]
Финансы [6]
Транспорт [0]
Форекс, биржи, валюты [0]
Экономика, банки, займы [0]
Юриспруденция [0]
Другое [2]


Поиск

 

Вход на сайт


Статистика






SHEIN Many GEO's

Skillbox


Gde.ru



Loccitane RU

Читай-город

Интернет-магазин Алёнка

Banggood WW

 
Ножиков

Aromacode

Л'Этуаль

Roxy RU

ChicMe WW

 

TutorOnline RU


Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru bonuswm.org - сервис раздачи бонусов WM
Создание сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Анализ сайта - PR-CY Rank
Купить здесь ссылку за руб.
 
Поставить к себе на сайт