РАБОТА НА ДОМУ! Информационный сайт

 

 

Каталог статей


Детский туризм

Понятие детского туризма определяется, как в современном действующем российском законодательстве, так и в научной литературе. Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», детский туризм представляет собой туризм организованной группы несовершеннолетних туристов, которую сопровождает руководитель, несущий обязанности их законного представителя.

В настоящее время в России развиваются различные виды детского туризма, классифицируемые по различным основаниям. Наиболее распространенная классификация представлена Е.А. Маслаковой, согласно которой выделяются различные виды детского туризма:

- по территориальному признаку;

- по целям путешествия детей;

- по способу организации;

- по продолжительности и т.д.

Внутренний детский туризм предполагает путешествия, экскурсии, походы детей внутри страны; международный туризм осуществляется с участие зарубежных стран (например, выезд в международные детские центры и т.д.).

Выделяемый по способу организации плановый туризм предполагает организацию для группы детей туристического мероприятия юридическим или физическим лицом, которое является инициатором данного мероприятия и осуществляет его проведение на возмездной основе. Самодеятельный туризм, напротив, предполагает организацию туристического мероприятия физическим лицом на безвозмездной основе.

Выделяемые по цели путешествия детей:

- культурно-познавательный туризм отличается направленностью на познание и культурное обогащение ребенка, для чего посещаются и изучаются культурные объекты, исторические памятники и т.д.

- экологический туризм направлен на обеспечение понимания и познания детьми экологических процессов и ситуаций, для чего дети приобщаются к природе, перед ними ставятся задача решения экологических проблем и т.д.

- лечебный (оздоровительный) туризм ставит перед собой задачу обеспечить получение детьми комплекса профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных и т.д. услуг, предоставляемых в таких местностях, которые обладают необходимым для этого потенциалом (наличие природных ресурсов, материальных ресурсов и т.д.);

- образовательный туризм характеризуется тем, что его основной целью является обеспечение участия детей в просветительной (образовательной) программе, освоения ими новых знаний, умений, навыков и т.д.;

- физкультурный туризм ориентирован на то, чтобы развивать физические способности детей, совершенствовать их двигательную активность и формировать здоровый образ жизни, обеспечить социальную адаптацию путем физического воспитания и развития;

- спортивный туризм направлен на то, чтобы обеспечить участие детей в спортивных туристических маршрутах, создать условия для занятия ими спортом в форме соревнований и т.д.;

- развлекательный туризм предполагает проведение развлекательных мероприятий, обеспечение веселого времяпрепровождения детей и т.д.

Выделяемые по используемым транспортным средствам виды туризма предполагают использование авиационного транспорта, железнодорожного транспорта, автобусов, индивидуальных транспортных средств, а также их комбинирование.

Сезонность в детском туризме отличается от сезонности, которая характерна для повседневной жизнедеятельности людей, и связана с учебным процессом. В связи с этим выделяется детский туризм в каникулярное время, периодом осуществления которого являются зимние, весенние, летние, осенние каникулы; детский туризм во внеканикулярное время, который предполагает осуществление туристических мероприятий в процессе школьного обучения, как правило, в выходные дни.

В детском туризме, аналогично иным видам туризма, существуют различные источники приобретения туристских продуктов, что позволяет классифицировать его по данному основанию. Так, социальный детский туризм характеризуется полным или частичным финансированием туристических мероприятий за счет средств бюджета и государственных внебюджетных фондов. Отличительной чертой коммерческого туризма является обеспечение за счет средств родителей или законных представителей ребенка. Спонсорский детский туризм отличается тем, что туристические мероприятия, в которых участвуют дети, финансируются спонсором, являющимся сторонним физическим лицом или юридическим лицом, предоставившим средства для реализации туристических мероприятий.

Классификация детского туризма по возрасту детей, которые в нем участвуют, необходима для учета возрастных особенностей детей при реализации туристических мероприятий, их психических, физических, духовных особенностей, при выборе педагогических, организационных и иных средств при работе с детьми. Так, детский туризм старших дошкольников охватывает детей в возрасте от 4 до 6 лет. Детский туризм младших школьников предполагает включение детей возрасте от 6 до 10 лет (1-4 классы). Детский туризм младших подростков охватывает детей в возрасте от 10 до 13 лет (5-7 классы); старших подростков - в возрасте от 14 до 17 лет (8-11 классы).

Непосредственное влияние на использование тех или иных технологий организации детского туризма, инструментов и организационных подходов при работе с детьми, оказывает размер организованной группы детей, в связи с чем, важна классификация детского туризма по данному основанию. Так, детский туризм в малых группах предполагает включение детей количеством от 6 до 15 человек; в средних группах - от 16 до 25 человек; в больших группах - более 25 человек.

Важность классификации детского туризма по физической активности детей определяется необходимостью физического развития детей и предъявляемыми требованиями к их физической подготовке и состоянию здоровья. Так, пассивный детский туризм характеризуется отсутствием значительной физической нагрузки при осуществлении туристических мероприятий, в том числе, отсутствие спортивных занятий в туристической программе. Характерной чертой активного детского туризма является направленность на реализацию таких видов деятельности, которые предполагают интенсивную физическую активность. Кроме того, данный вид туризма может предполагать движение «между пунктами маршрута при помощи активных способов передвижения». Комбинированный детский туризм по степени активности объединяет признаки пассивного и активного детского туризма. Например, комбинированным является туризм, который предполагает размещение детской группы в детском летнем лингвистическом лагере, программа пребывания в котором включает туристский поход в горы.

Л.А. Любимова обращает внимание на то, что в настоящее время в России важную роль в развитии детского туризма играет система образования. Туристическая индустрия тесно связана с данной системой и ее отдельными элементами, в связи с чем, указанным автором предлагается классификация детского туризма по его месту относительно системы образования.

Следует отметить, что в организации детского туризма, важное место занимают формы проведения туристских мероприятий, которые характеризуются большим разнообразием. Среди них можно выделить:

- экскурсии, путешествия, походы, прогулки,

- научно-образовательные встречи (конференции, семинары, консультации, конгрессы, встречи с выдающимися людьми, занятия в музеях),

- тренировочные сборы,

- кружки и секции, соревновании, конкурсы,

- экспедиции, смотры готовности, слеты,

- развлекательные стационарные (выездной вечер, фестиваль, праздник, концерт), рекреационные стационарные, программы по обмену школьниками,

- лагеря,

- краеведческие эстафеты,

- выставочно-ярмарочная деятельность,

- волонтерская деятельность и др.

Таким образом, в России развивается большое количество различных видов детского туризма, классифицируемых по различным основаниям. Детский туризм классифицируется по территориальному признаку (внутренний туризм, международный туризм), по целям путешествия детей (культурно-познавательный, спортивный, физкультурный, лечебный и т.д.). А также - по способу организации, по продолжительности, по сезонности, по виду используемого транспорта, по возрасту детей, по источникам приобретения туристских продуктов, по физической активности детей и т.д. Туристическая индустрия тесно связана с системой образование и ее отдельными элементами, в связи с чем, детский туризм классифицируется по его месту относительно системы образования. Классификация детского туризма позволяет учесть возрастные особенности детей, их психические, физические, духовные особенности, интересы, состояния здоровья, предпочтения детей при организации туристических мероприятий.

Категория: Туризм, отели, отзывы | Добавил: vladimir (30.12.2020)
Просмотров: 47 | Теги: детский туризм, туризм, Дети, отдых, Путешествие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Оружие [0]
Охота и Рыбалка [0]
Туризм, отели, отзывы [12]
Хобби [0]
Разное [2]


Поиск

 

Вход на сайт


Статистика






SHEIN Many GEO's

Skillbox

Gde.ru



Loccitane RU

Читай-город

Интернет-магазин Алёнка

Banggood WW

 
Ножиков

Aromacode

Л'Этуаль

Roxy RU

ChicMe WW

 

TutorOnline RU




                                                                 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru bonuswm.org - сервис раздачи бонусов WM
Создание сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Анализ сайта - PR-CY Rank