РАБОТА НА ДОМУ! Информационный сайт

 

 

Каталог статей


Особенности развития внимания у детей

На протяжении дошкольного возраста у детей развиваются свойства внимания и ее произвольность. Дети старшего дошкольного возраста учатся управлять собой и сознательно направлять свое внимание на определенный предмет. В данном возрасте изменяется устойчивость внимания как способность сохранять сосредоточенность на объекте. Распределение внимания говорит о том, что ребенок может направлять и концентрировать внимание на нескольких предметах одновременно.

А.А. Осипова отмечает, что формирование произвольного внимания у старших дошкольников предусматривает формирование «трех умений:

- принятие постепенно усложняющихся инструкций;

- удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;

- развитие навыков самоконтроля».

Одна из задач развития внимания заключается в формировании контрольной функции, которая заключается в умении ребенка контролировать свою деятельность.

Эффективным средством формирования внимания является речь. На первоначальном этапе воспитатель с помощью слов и указаний организует внимание ребенка. Затем дети сами обозначают словами то, на что необходимо обратить внимание, чтобы выполнить какую-либо деятельность.

Произвольное внимание формируется у детей в ходе целенаправленной деятельности воспитателя и ребенка. Цель деятельности в качестве предполагаемого результата стимулирует детей удерживать внимание в течение всей деятельности. У детей старшего дошкольного возраста опорой внимания становятся четко поставленные задачи, соревновательные моменты, дисциплинарные требования и т.д.

Целенаправленная работа по развитию произвольного внимания предполагает два направления:

- «внедрение особых упражнений, тренирующих главные характеристики внимания: размер, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение»;

- внедрение упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Для того, чтобы формировать и поддерживать устойчивое внимание у детей старшего дошкольного возраста, необходимо создание следующих условий:

- ребенок должен отчетливо понимать задачи деятельности, которую он выполняет;

- должны быть созданы привычные для ребенка условия выполнения деятельности (постоянное место, определенное время, содержание в порядке рабочих принадлежностей);

- возникновение косвенных интересов, т.е., даже если ребенок не заинтересован непосредственно в деятельности, интерес к ее результату будет способствовать поддержанию произвольного внимания;

- создание благоприятных условий для выполнения деятельности, отсутствие посторонних отрицательных раздражителей;

- обеспечение тренировки произвольного внимания с помощью разнообразных повторений и упражнений.

В связи с тем, причины низкой сосредоточенности в старшем дошкольном возрасте заключаются в недостаточной интеллектуальной активности, несформированности навыков учебной деятельности и воли, в процессе развития внимания у детей необходимо учитывать особенности видов внимания и использовать факторы привлечении внимания дошкольников. Данные факторы включают в себя:

- структуру организации деятельности (восприятию ребенком объектов способствует их объединение);

- организацию занятия (например, начало и окончание занятия должны быть четкими);

- темп ведения занятия (он должен быть оптимальным – ни слишком быстрым, ни слишком медленным);

- последовательность и систематичность требований;

- смену видов деятельности (слуховой вид деятельности должен периодически сменяться зрительным или моторным);

- учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка.

Таким образом, формирование произвольного внимания у старших дошкольников предусматривает формирование трех умений: принятие постепенно усложняющихся инструкций; удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия; развитие навыков самоконтроля.

Важной задачей развития внимания является формирование контрольной функции. Эффективным средством формирования внимания является речь. Для того, чтобы развивать устойчивое внимание у детей старшего дошкольного возраста, необходимо, чтобы ребенок отчетливо понимал задачу выполняемой деятельности. Кроме того, должны быть созданы привычные для ребенка условия выполнения деятельности и другие условия.

Факторы привлечения внимания дошкольников, которые должны быть использованы при развитии внимания, включают в себя структуру организации деятельности, организацию занятия, темп ведения занятия, последовательность и систематичность требований, смену видов деятельности, учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка.

Категория: Детки | Добавил: vladimir (11.12.2020)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Бытовая техника [0]
Детки [16]
Животные, питомцы [0]
Интерьер [1]
Красота и здоровье [3]
Кулинария, рецепты [3]
Ландшафтный дизайн [0]
Личная жизнь [1]
Медицина [1]
Праздники и подарки [0]
Растения [1]
Строительство и ремонт [4]
Сад и огород [3]
Разное [0]


Поиск

 

Вход на сайт


Статистика






SHEIN Many GEO's

Skillbox

Gde.ru



Loccitane RU

Читай-город

Интернет-магазин Алёнка

Banggood WW

 
Ножиков

Aromacode

Л'Этуаль

Roxy RU

ChicMe WW

 

TutorOnline RU




                                                                 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru bonuswm.org - сервис раздачи бонусов WM
Создание сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Анализ сайта - PR-CY Rank