Общая структура утренней гимнастики имеет следующий вид: 1. Вступительная часть Во время проведения утренней гимнастики для школьников 8-9 лет нужно правильно распределить физическую, эмоциональную и психическую нагрузку. Физическая нагрузка должна постепенно нарастать до наибольшей величины и снижаться к концу гимнастики. Показывать упражнения и раздавать материал нужно быстро. Каждое движение в упражнении нужно повторять несколько раз, постепенно увеличивая темп, что увеличивает физическую нагрузку. Интервал между упражнениями постепенно уменьшается. Общее время проведения утренней гимнастики для школьников 8-9 лет составляет 6 минут. Нужно использовать упражнения, которые детям уже знакомы, чтобы не было психической нагрузки на ребенка, так как незнакомые упражнения требуют напряжения внимания и памяти. В процессе выполнения гимнастики у детей должно подниматься настроение, появляться положительные эмоции и интерес к выполняемой деятельности. В то же время необходимо следить, чтобы физические упражнения не возбуждали детей слишком сильно, так как это может вызвать усталость школьников. В начале утренней гимнастики школьники должны выстраиваться в шеренгу или колонну. Первым упражнением обычно является ходьба на мете (используются различные ее виды: с высоко поднятыми коленями, на носках, на пятках и т.д.), что сосредотачивает внимание школьников. Можно менять скорость ходьбы. Младшие школьники должны выполнять упражнения правильно, держать голову прямо, не шаркать ногами и т.п. Важно объяснить, что дышать нужно через нос. Все ошибки нужно исправлять на ходу. Упражнения по бегу лучше проводить в колонне, меняя направления или сочетая с ходьбой. Продолжительность бега для школьников 8-9 лет приблизительно составляет 40 секунд. Различные виды прыжков также включаются в комплекс упражнений для утренней гимнастики для школьников 8-9 лет (на одной ноге, с передвижением, с перепрыгиванием через предметы и т.д.) прыжки могут сочетаться с ходьбой. Обще-развивающие упражнения для различных групп мышц делаются в определенной последовательности: первоначально для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног. Количество таких упражнений для школьников 8-9 лет должно быть 6-7. Темп выполнения упражнений может быть разным. Они могут выполняться из различных исходных положений: как стоя, так и лежа или сидя. Исходное положение лежа позволяет снять напряжение с позвоночника, что очень важно. Заканчивать утреннюю гимнастику нужно ходьбой или разнообразными играми. В ходе всей утреней гимнастики нужно обращать внимание на то, чтобы школьники все упражнения заканчивали полным выпрямлением туловища, а при выполнении упражнений правильно дышали.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики для школьников 8-9 лет 1. Медленная ходьба. Дышать нужно равномерно, голову держать прямо, руки свободно. Длительность – 30 секунд. Данное упражнение сосредотачивает внимание школьников, чтобы подготовиться к предстоящей физической нагрузке. Нужно следить, чтобы школьники равномерно дышали и держали голову прям 2. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Руки впереди соединены «в замок». На счета руки поднимаем вверх, потягиваемся – вдох. Руки рассоединяем, разводим в стороны и на два последующих счета опускаем вниз – выдох. Первоначально проводится упражнение 5 раз, затем постепенно увеличивается до 7-8. Данное упражнение способствует выпрямлению позвоночника, улучшает кровообращение. Нужно следить за дыханием школьников и правильностью выполнения упражнения. 3. Наклоны. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На два счета делаем наклон вперед, опускаем руки к полу - вдох, на последующие два счета – поднимаемся прямо (выдох). Руки на пояс. Первоначально делаем 8 наклонов, постепенно увеличивая до 11. Данное упражнение способствует укреплению мышц туловища, живота и спины. Нужно следить за дыханием и правильностью выполнения упражнения. 4. Приседание. Исходное положение – ноги параллельно на ширине ступни. На два счета медленно приседаем, руки поднимаем кистями к плечам. На два счета выпрямляемся, руки опускаем вдоль туловища. Дыхание свободное. Первоначально делаем 9 приседаний, постепенно увеличивая нагрузку до 13 раз. Данное упражнение укрепляет мышцы ног, увеличивает подвижность суставов. Нужно следить правильностью выполнения упражнения. 5. Отжимание. Исходное положение – лежа на полу (в этот момент происходит снятие нагрузки на позвоночник). Мальчики полностью «на раз» поднимают туловище от пола, девочки только до пояса; на «два» - ложатся на пол. Дыхание свободное. Первоначально делается 3 отжимания, постепенно увеличивая до 5. Данное упражнение способствует развитию мышц рук и плечевого сустава. Нужно следить за правильностью выполнения упражнения. 6. Прыжки. Исходное положение - ноги вместе руки на поясе. На счет подпрыгиваем, поднимая руки к верху. Приземляясь, опускаем руки на пояс. Дыхание свободное. Выполняем 7 прыжков, постепенно увеличивая до 10. Упражнение способствует повышению деятельности органов дыхания. Нужно следить за правильностью выполнения упражнения. 7. Медленная ходьба на месте. 30 секунд. Дышать стараться равномерно. Голову держать прямо. Руки свободно. Это упражнение восстанавливает дыхание. Нужно следить за дыханием школьников. | |
| |
Просмотров: 46 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|