Пение является основным средством музыкального воспитания. В процессе исполнения песен дети глубоко воспринимают музыку, через нее выражают свои чувства и переживания. С самого рождения песня, которая представляет собой яркую форму углубленного представления об окружающей действительности, вызывает активные действия ребенка и создает основу для эмоционального контакта со взрослыми. Песня успокаивает и развлекает ребенка, развивает его и воспитывает. Как отмечает А.Н. Зимина, она воздействует на его чувства, занимает досуг в яркой образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности». Еще в 40-х годах ХХ века Б.М. Теплов утверждал, что «в музыке мы через эмоции познаем мир». Дети дошкольного возраста любят петь. Исполнение песни вызывает у них положительные эмоции ко всему прекрасному и доброму, формирует заинтересованность к музыке, развивает музыкальный слух, память, чувство ритма. Помимо этого, пение положительно влияет на детский организм, так как способствует развитию речи, углубляет дыхание, укрепляет голосовой аппарат. В процессе обучения пению у детей развивается творческая активность, мышление и т.д., им приходится сравнивать свое пение с пением других, сопоставлять характер музыкальных фраз, давать оценку исполнению. Большое воспитательное значение пения заключается не только в музыкальном, но и во всестороннем развитии детей. Игровые методы обучения формируют у них фантазию, воображение, развивают творческие способности, стимулируют самостоятельность. Они активизирую даже застенчивых детей. О.А. Зюзина и С.М. Зырянова отмечают, что певческая исполнительская деятельность оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка. Среди преимуществ пения перед другими видами музыкальной деятельности в дошкольном возрасте, по их мнению, можно назвать: - песенное начало российской музыкальной культуры; - общедоступность пения; - доступность пения для восприятия детьми в связи с синтезом слов и музыки; - «значимость воспитания чувств человеческой общности в современном мире». Большое влияние самого процесса развития творческого голоса на всестороннее развитие ребенка указывает О.В. Кацер, отмечая, что данный процесс: - способствует накоплению у детей музыкальных впечатлений; - учит пользоваться голосом; - приобщает к искусству; - развивает музыкальные способности; - «активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания»; - способствует укреплению дыхательной системы ребенка, тренировке голосовых связок; - расширяет речевые возможности детей, что в свою очередь, способствует развитию мышления; - создает условия для общего культурного развития ребенка. И.Н. Селезнева обращает внимание на то, что пение «оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, развивая художественный вкус, но и на его умственное развитие». В первую очередь это связано с тем, что пение развивает речь, которая, в свою очередь, составляет материальную основу мышления. Совместная работа детей в процессе хорового исполнения песни приучает их к совместным действиям, воспитывает дружеские взаимоотношения, коллективизм, взаимопомощь. Кроме того, в процессе пения дети знакомятся с культурой и национальными традициями русского народа; с национальными традициями других народов. В свою очередь, благодаря богатым песенным традициям, это прививает любовь к Родине, к родной природе, развивает художественный вкус. Ю.Б. Алиев, изучая научные труды К.Д. Ушинского, отмечает, что этот великий педагог «говорил о хоровом пении как о могучем средстве, оживляющем освежающем человека, располагающем дружных певцов к дружному хорошему делу». Таким образом, обучение детей пению способствует развитию их музыкальных представлений и способностей, вызывает положительные эмоции ко всему прекрасному и доброму, положительно влияет на детский организм, способствует эстетическому воспитанию, воспитывает дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и т.д., а также способствует всестороннему развитию ребенка (формирует фантазию, воображение, творческие способности, мышление). | |
| |
Просмотров: 44 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|