РАБОТА НА ДОМУ! Информационный сайт

 

 

Каталог статей


История железной дороги в России

Первые рельсовые дороги в России появились еще в ХVІІІ в., но тогда они функционировали при заводах. Официально первая железная дорога в России, соединявшая Петербург с  Царским Селом и Павловским, была открыта в 1837 г. Ее протяженность была равна 25,6 км. Первый поезд состоял из 8 пассажирских вагонов, скорость его составляла 60 верст в час.

В 1843 – 1851 гг. была построена железная дорога Петербург – Москва. Как отмечает П.В. Кузнецов, «первое время между Петербургом и Москвой курсировало два пассажирских и четыре товарных поезда в сутки. Дорога была двухпутной, а движение  - левосторонним. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15».

К 1875 г. в России было построено 20 тыс. км железных дорог. К концу ХІХ в. темпы строительства все более увеличивались и к концу ХІХ в. протяженность железных дорог в России достигла 53,2 тыс. км.

В График движения поездов появился в 1891 г. началось строительство Великой Сибирской магистрали, которое продолжалось 15 лет. Она была крупнейшей в мире и протяженностью составляла 6,5 тыс. верст. 1854 г.

Первые рельсы были чугунными, но постепенно было определено, что стальные рельсы меньше изнашиваются, в результате чего они заменили рельсы из чугуна.

Строительство первых железных дорог положили начало развитию в России локомотивного хозяйства. Как отмечает В.В. Любимов, «в России основы организации тягового хозяйства и эксплуатации локомотивов на железных дорогах были заложены в 1851 г., т.е. с открытием для общего пользования Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги».

К примеру, железная дорога от Санкт-Петербурга до Москвы разделялась на 8 тяговых участков, длина которых составляла расстояние между большими локомотивными стоянками.

В 1869 г. в Ельце открылось Александровское железнодорожное училище, которое готовило средний технический персонал для железнодорожного транспорта. В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах».

В начале ХХ века среди специалистов в области железнодорожного транспорта наиболее обсуждаемым вопросом был вопрос о том, необходимо строительство новых железнодорожных линий, или усиление старых, в частности, строительство вторых путей.

Большое значение для развития железных дорог в России имели труды таких ученых, как  А.Н. Фролов («Опыт расчета узловых станций», 1902), В.Н. Образцов («К вопросу о проектировании станций и их расчете», 1905), Е.А. Гибшман («Расчет стрелочных переводов», 1905), Г.Д. Дубелир («Проектирование сортировочных горок», 1910).

Научные выводы, которые сделаны данными учеными и инженерами, заложили основу науки о станциях и узлах, о проектировании и расчете их обустройства, размещении на сети.

А.А. Тимофеев обращает внимание на то, что «в результате строительства железных дорог в конце XIX — начале XX вв., в России были созданы потенциальные возможности для формирования новой модели экономического роста, для вступления в новый, более высокий по своему уровню этап модернизации».

Таким образом, первая железная дорога в России, соединявшая Петербург с  Царским Селом и Павловским, была открыта в 1837 г. В 1843 – 1851 гг. была построена железная дорога Петербург – Москва.

К 1875 г. в Росси было построено 20 тыс. км железных дорог. К концу ХІХ в. темпы строительства все более увеличивались и к концу ХІХ в. протяженность железных дорог в России достигла 53,2 тыс. км.

Первые рельсы были чугунными, но постепенно они были заменены стальными рельсами. Строительство первых железных дорог положили начало развитию в России локомотивного хозяйства.

В начале ХХ века среди железнодорожных деятелей и ученых обсуждался вопрос о необходимости строительства новых железнодорожных линий, или усиление старых, в частности, строительства вторых путей. Большой вклад в развитие железных дорог в России внесли труды таких деятелей и ученых, как Н.П. Петров, В.Н. Образцов, В.Н. Щегловитов, А.Н. Фролов, Е.А. Гибшман, Л.Д. Проскуряков, Л.П. Николаи и др.

 

Категория: История | Добавил: vladimir (26.12.2020)
Просмотров: 43 | Теги: железная дорога, Поезда, история железной дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Искусство [0]
История [6]
Кино, фильмы [0]
Книги [1]
Музыка [0]
Театр, спектакли [0]
Фантастика и фэнтези [0]
Фотография [0]
Этикет [0]
Другое [1]


Поиск

 

Вход на сайт


Статистика






SHEIN Many GEO's

Skillbox


Gde.ru



Loccitane RU

Читай-город

Интернет-магазин Алёнка

Banggood WW

 
Ножиков

Aromacode

Л'Этуаль

Roxy RU

ChicMe WW

 

TutorOnline RU


Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru bonuswm.org - сервис раздачи бонусов WM
Создание сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Анализ сайта - PR-CY Rank
Купить здесь ссылку за руб.
 
Поставить к себе на сайт