Первые рельсовые дороги в России появились еще в ХVІІІ в., но тогда они функционировали при заводах. Официально первая железная дорога в России, соединявшая Петербург с Царским Селом и Павловским, была открыта в 1837 г. Ее протяженность была равна 25,6 км. Первый поезд состоял из 8 пассажирских вагонов, скорость его составляла 60 верст в час. В 1843 – 1851 гг. была построена железная дорога Петербург – Москва. Как отмечает П.В. Кузнецов, «первое время между Петербургом и Москвой курсировало два пассажирских и четыре товарных поезда в сутки. Дорога была двухпутной, а движение - левосторонним. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15». К 1875 г. в России было построено 20 тыс. км железных дорог. К концу ХІХ в. темпы строительства все более увеличивались и к концу ХІХ в. протяженность железных дорог в России достигла 53,2 тыс. км. В График движения поездов появился в 1891 г. началось строительство Великой Сибирской магистрали, которое продолжалось 15 лет. Она была крупнейшей в мире и протяженностью составляла 6,5 тыс. верст. 1854 г. Первые рельсы были чугунными, но постепенно было определено, что стальные рельсы меньше изнашиваются, в результате чего они заменили рельсы из чугуна. Строительство первых железных дорог положили начало развитию в России локомотивного хозяйства. Как отмечает В.В. Любимов, «в России основы организации тягового хозяйства и эксплуатации локомотивов на железных дорогах были заложены в 1851 г., т.е. с открытием для общего пользования Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги». К примеру, железная дорога от Санкт-Петербурга до Москвы разделялась на 8 тяговых участков, длина которых составляла расстояние между большими локомотивными стоянками. В 1869 г. в Ельце открылось Александровское железнодорожное училище, которое готовило средний технический персонал для железнодорожного транспорта. В 1886 г. было утверждено «Положение о технических железнодорожных училищах». В начале ХХ века среди специалистов в области железнодорожного транспорта наиболее обсуждаемым вопросом был вопрос о том, необходимо строительство новых железнодорожных линий, или усиление старых, в частности, строительство вторых путей. Большое значение для развития железных дорог в России имели труды таких ученых, как А.Н. Фролов («Опыт расчета узловых станций», 1902), В.Н. Образцов («К вопросу о проектировании станций и их расчете», 1905), Е.А. Гибшман («Расчет стрелочных переводов», 1905), Г.Д. Дубелир («Проектирование сортировочных горок», 1910). Научные выводы, которые сделаны данными учеными и инженерами, заложили основу науки о станциях и узлах, о проектировании и расчете их обустройства, размещении на сети. А.А. Тимофеев обращает внимание на то, что «в результате строительства железных дорог в конце XIX — начале XX вв., в России были созданы потенциальные возможности для формирования новой модели экономического роста, для вступления в новый, более высокий по своему уровню этап модернизации». Таким образом, первая железная дорога в России, соединявшая Петербург с Царским Селом и Павловским, была открыта в 1837 г. В 1843 – 1851 гг. была построена железная дорога Петербург – Москва. К 1875 г. в Росси было построено 20 тыс. км железных дорог. К концу ХІХ в. темпы строительства все более увеличивались и к концу ХІХ в. протяженность железных дорог в России достигла 53,2 тыс. км. Первые рельсы были чугунными, но постепенно они были заменены стальными рельсами. Строительство первых железных дорог положили начало развитию в России локомотивного хозяйства. В начале ХХ века среди железнодорожных деятелей и ученых обсуждался вопрос о необходимости строительства новых железнодорожных линий, или усиление старых, в частности, строительства вторых путей. Большой вклад в развитие железных дорог в России внесли труды таких деятелей и ученых, как Н.П. Петров, В.Н. Образцов, В.Н. Щегловитов, А.Н. Фролов, Е.А. Гибшман, Л.Д. Проскуряков, Л.П. Николаи и др.
| |
| |
Просмотров: 43 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|