В настоящее время в науке нет единого определения семьи. Существуют различные признаки семьи. Она является основной ячейкой общества. Кроме того, она характеризуется как малая социально-психологическая группа с особой системой межличностных отношений. Семья – это ячейка общества, являющаяся важнейшей формой организации личного быта, которая основана на родственных связях и супружеских отношениях. Т. А. Куликова дает следующее определение семьи: это «малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения». |
Для успешного разрешения конфликтной ситуации в процессе допроса подозреваемых и обвиняемых существует система тактических приемов, среди которых следует выделить следующие приемы: 1. Использование фактора внезапности. Внезапность достигается путем немедленного, после задержания с поличным или обнаружения и изъятия улик, проведения допроса подозреваемого. Кроме того, она может быть достигнута посредством постановки неожиданных, в особенности уличающих, вопросов. Внезапность нередко приводит подозреваемого в замешательство, в результате чего, в связи с отсутствием времени на обдумывание ответа, он начинает излагать неубедительные, противоречивые сведения и может проговориться. Данным обстоятельством может следователь для разъяснения бесперспективности дачи ложных показаний. 2. Детализация показаний. Данный прием используют для того, чтобы получить уточняющие данные, выявить противоречия в показаниях соучастников, изобличить лиц, дающих ложные показания, а также для того, чтобы проверить ложное алиби. |
В научной литературе существуют различные определения экономического мышления. А.В. Медведева обращает внимание на то, что с точки зрения многих авторов, данное понятие отождествляется с такими понятиями, как «экономическое воспитание», «экономическое сознание», «экономическая культура», «экономическое поведение». При этом отмечается, что в процессе обучения в школе происходит социализация детей, которая, в свою очередь, предполагает развитие экономического мышления школьников. Связано это с тем, что в ходе социализации у них формируется мнение в отношении определенных явлений и процессов окружающего мира, в том числе, экономических явлений; происходит складывание научного мировоззрения, часть которого составляет экономического сознание. |
Проблема индивидуальных различий в психологической науке на всем пути ее развития являлась одной из наиболее сложных и в то же время одной из наиболее интересных. Трудно назвать хоть одно качество, черту или же свойство человека, которое не относилось бы к индивидуальным различиям. Психические качества и характеристики любого человека формируются в процессе его жизни, в процессе воспитания и обучения, а также в различных видах деятельности. При одних и тех же учебных программах и при одних и тех же методах обучения мы видим у каждого из людей его индивидуальные особенности. Одним из центральных моментов при исследовании индивидуальности человека выступают его способности, потому что именно способности определяют становление и развитие личности человека, а также обуславливают ее индивидуальность. Способности в настоящее время рассматриваются как внутренние условия для развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешней средой. |
«Русская идея» является не просто философским понятием. В первую очередь, это «осознанность русским (российским) народом самобытности своей национальной истории и культуры, пути, на котором ему предстоит решать задачи мессианизма, провиденциализма, обусловившие роль России в мировом процессе». Следует отметить, что мессианизм – это религиозное учение о приходе в мир божьего посланца, который установит справедливость на земле. Провиденциализм представляет собой историческую концепцию, в соответствии с которой исторический процесс рассматривается как реализация высшего промысла с целью спасения человечества. ![]() |
Русский национальный характер и менталитет является результатом «действия самых различных факторов в своеобразных условиях, в которых осуществлялась историческая деятельность народа» В настоящее время важной общечеловеческой ценностью является интеллект. В русском менталитет разводятся такие понятия как интеллект и разум. В понятие «разум» входит морально-этическая оценка, а «интеллект» включает элемент рационализма. Важно отметить, что для русских наиболее важным является разум, что выражается в поговорке: «Ум без разума – беда». ![]() |
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|