РАБОТА НА ДОМУ! Информационный сайт

 

 

Каталог статей


Аэробика для младших школьников

Одним из направлений массовой физической культуры является аэробика. Классическая аэробика представляет собой движение под музыку, которое стимулирует работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Ее достоинствами является доступность, эмоциональность и возможность изменения содержания занятий согласно интересам, возрасту, физическому состоянию, подготовленности занимающихся. В научной литературе существуют различные определения понятия «аэробика».

Кеннет Купер-Аэробика - физические упражнения, которые необходимы для укрепления здоровья и предназначены для массового пользования

Т.Ф.Ефремова-Аэробика представляет собой комплекс физических упражнений, которые направлены на улучшение кислородного обмена организма и выполняются под музыку

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова-Аэробика представляет собой оздоровительную ритмическую гимнастику, выполняемую под музыку без пауз и в быстром темпе

Ю.В. Семенова и П.Е Артамонова-Аэробика является эмоциональным видом спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений, предполагающих высокую интенсивность и сложность координированных элементов

Выполнение аэробных упражнений предполагает такие виды физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Соответственно, возникает необходимость увеличения потребления организмом кислорода, следствием чего становятся благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Т.е., как отмечают И.Ю. Якуб и А.А. Старикова, «регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток».

При работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования могут проводиться занятия:

- классической аэробикой, которая предполагает выполнение физических упражнений под музыку;

- фитбол-аэробикой, являющейся уникальным видом оздоровительной тренировки, предполагающей занятия со специальным мячом большого размера. Создавая положительную эмоциональную атмосферу, занятия фитбол-аэробикой, проводимые в игровой форме, обеспечивают развитие у младших школьников силы, ловкости, вестибулярного аппарата, координации движений, чувства ритма и т.д.;

- танцевальной аэробикой, которая предполагает включение образно-танцевальных композиций, отличающихся целевой направленностью и сюжетным характером. Упражнения, входящие в указанные композиции, должны быть направлены на решение конкретных задач, тем самым способствуя развитию двигательных качеств, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности и т.д.;

- стретчингом. Стретчинг представляет собой систему естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее.

Многообразие танцевально-ритмических комбинаций, применяемых в процессе занятия аэробикой, позволяет избирать воздействие на определенные мышечные группы. Все аэробные упражнения рассчитаны, как правило, на развитие того или иного физического качества – силы, гибкости, ловкости и т.д., но добиться этого можно не только за счет повышения объема и интенсивности занятий.

Средства аэробики, применяемые при работе с детьми младшего школьного возраста, включают в себя:

- общеразвивающие упражнения,

- упражнения специальной физической подготовки;

- упражнения технической подготовки.

На занятиях аэробикой с детьми младшего школьного возраста для обеспечения высокой результативности учебно-тренировочного процесса используются различные методы:

- фронтальный метод занятия аэробикой;

- групповой метод занятия аэробикой;

- метод дополнительных упражнений;

- индивидуальный метод занятия аэробикой;

- метод круговой тренировки;

- метод станционных занятий и др.

Сущность фронтального метода заключается в выполнении всей группой школьников, занимающихся аэробикой, кого-либо одного или общего для всех задания. Наиболее приемлемой для использования данного метода являются подготовительная часть или заключительная часть занятия. В основной части занятия аэробикой фронтальный метод может использоваться при начальном этапе обучения. При этом, деятельность учащихся должна постоянно находится под контролем тренера.

Групповой метод предполагает такую организацию работы на занятии аэробикой, при которой группа делится на подгруппы, каждая из которых выполняет свое задание. Применение данного метода способствует реализации дифференцированного подхода к учащимся, что улучшает обучение движениям. Обуславливается это тем, что групповой метод позволяет подбирать аэробные упражнения согласно физическим качествам и способностям детей.

Индивидуальный метод занятия аэробикой предусматривает самостоятельное выполнение упражнений, предложенных тренером, отдельными учащимися. Применение данного метода позволяет детям выполнять именно то упражнение, которое им понравилось. Задачей тренера при этом заключается в том, чтобы, наблюдая за отдельными учащимися, осуществлять общее руководство группой.

Метод дополнительных упражнений предусматривает выполнение учащимся дополнительного упражнения по заданию тренера во взаимосвязи с главным упражнением. В то же время, применение данного метода имеет большое значение при работе с детьми, так как способствуют эффективному развитию физических качеств. Так, ребенок, выполняя основное упражнение, получает возможность в промежутках выполнить дополнительно задание, направленное на развитие определенного физического качества.

Метод круговой тренировки предполагает выполнение упражнений, движений по кругу, с последовательным выполнением каждым учащимся. «Круговое» занятие, в первую очередь, направлено на развитие физических качеств детей, в связи с чем, к ним предъявляются повышенные требования.

Метод станционных занятий являются разновидностью круговой тренировки. Цель его применения, в первую очередь, заключается в том, чтобы закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки. Данный метод предполагает деление детей на несколько групп по 3-5 человек, которые расходятся по «станциям». По заданию тренера учащиеся должны одновременно выполнять упражнение каждый на своем месте. После выполнения упражнения необходимое количество раз, дети перемещаются на соседнюю «станцию» и т.д.

Таким образом, эффективным средством развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста являются занятия аэробикой, которая представляет собой комплекс упражнений, выполняемых под музыку, и стимулирующих работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Средства аэробики, применяемые при работе с детьми младшего школьного возраста, включают в себя различные физические упражнения. При этом используются различные методы проведения занятий.

Категория: Другое | Добавил: vladimir (30.12.2020)
Просмотров: 77 | Теги: аэробика, Дети, занятие аэробикой школьниками, Школьники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Экстремальные виды [0]
Спорт [4]
Другое [4]


Поиск

 

Вход на сайт


Статистика






SHEIN Many GEO's

Skillbox


Gde.ru



Loccitane RU

Читай-город

Интернет-магазин Алёнка

Banggood WW

 
Ножиков

Aromacode

Л'Этуаль

Roxy RU

ChicMe WW

 

TutorOnline RU


Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru bonuswm.org - сервис раздачи бонусов WM
Создание сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Анализ сайта - PR-CY Rank
Купить здесь ссылку за руб.
 
Поставить к себе на сайт